РЕГИСТРАЦИЯ

Снимать кино, подглядывая в книгу: немало культовых режиссеров современности используют литературные произведения в качестве основы сценариев. Это же происходит и в фотографии, творческой и коммерческой, когда сюжеты романов вдохновляют фотографов на их визуализацию.

Как построить работу с вербальной идеей, как это делали великие режиссеры кино? О тонкостях киносинкретизма и о механизмах адаптации литературного произведения наш новый цикл лекций «Как визуализировать литературную идею? Исследуем экранизации». На лекциях мы будем говорить о методах экранизации, о драматургии, о принципах актерской игры, о построении сюжетной линии и о том, кто победит в результате: книга или кино. Цикл будет интересен всем, кто работает с вербальными идеями в кино, фотографии, иллюстрации, дизайне.

Темы лекций:

Лекция №1. «Экранизация как старейшее направление в киноискусстве»

Первые попытки объединить литературу и кино. Кто вдохновляет гениев: особенности и методы режиссерской репрезентации текста и дословного экранного воплощения. От слова к изображению: как работать со зрительным восприятием и как приковать зрителя к креслу. Роман Полански и Дэвид Финчер – режиссеры, сделавшие имя и карьеру на экранизациях.

Лекция №2. «Режиссер против писателя: все об авторском видении»

Культовые личности в кино, не испытывавшие пиетета к авторскому видению произведения. Микеланджело Антониони («Фотоувеличение» по рассказу Хулио Кортасара), Жан-Люк Годар («Уикэнд» по рассказу Хулио Кортасара), Стэнли Кубрик («Заводной апельсин» по роману Энтони Берджесса, «Сияние» по роману Стивена Кинга, «С широко закрытыми глазами» по повести Артура Шницлера), Андрей Тарковский («Солярис» по роману Станислва Лема, «Сталкер» по роману братьев Стругацких), Александр Сокуров («Дни затмения» по роману братьев Стругацких), Дэвид Линч («Дикие сердцем» по роману Барри Гиффорда).

Лекция №3. «Фантастическая экранизация: анализ приемов адаптации литературы в кино»

Новая волна экранизаций. Фантастика Филипа К. Дика на экране («Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Особое мнение» Стивена Спилберга, «Помутнение» Ричарда Линклейтера). Анализ приемов киноадаптации в наиболее ярких современных работах («Космополис» Дэвид Кроненберга по роману Дона ДеЛилло, «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера по роману Мишеля Файбера, «Враг» Дени Вильнева по роману Жозе Сарамаго).

Про лектора:

Лук’ян Галкін — випускник Київського Національного Університету Театру, Кіно та Телебачення ім.І.Карпенко-Карого. Викладач кіномистецтва у КПІ та Інституті мистецтв художнього моделювання та дизайну ім. Сальвадора Далі. Редактор в Українському Медіахолдинзі. Ведучий кіноклубів «Асса» та « Я кіно». У своїй науковій роботі досліджує тему влади у фільмах Олександра Сокурова. Ведучий курсу «Історія кінематографу» в Центрі PhotoCULT. Больше информации о лекторе в Интервью с Лукьяном Галкиным

Стоимость занятий:

Абонементы «Раннее планирование» 

(при оплате до 26.12.2014г.):

Абонемент 3 лекции,  (стоимость 1 лекции 100 грн) — 300.00

Абонементы «Стандартные» 

(при оплате посля 26.12.2014г.):

Абонемент 3 лекции, (стоимость 1 лекции 115 грн) — 345.00    

Разовое посещение - стоимость 1 лекции 125.00

Расписание: Лекции проходят по понедельникм, начиная с 12 января, о 19:00 – 21:00 (в расписании возможны изменения).

Регистрация: для того, чтобы зарегистрироваться, пожалуйста, заполните он-лайн форму.
 
Контакт координатора курса +38 096 975 92 85, +38 050 443 6149.

Место проведения : Национальный научно-природоведческий музей, Киев, ул. Богдана Хмельницького, 15

ICal |  Google calendar